kraty_kp (kraty_kp) wrote,
kraty_kp
kraty_kp

Отойди от края - 2

Тут все будет банально, но я люблю доходить до всего сама и протоколировать это.

Короче, все становится хуже. Я провела небольшое исследование. Ну как исследование - просто начала читать комменты на информационных ресурсах (раньше делала это очень редко), а именно споры пользователей. Хотя это не споры на самом деле, а неприкрытый, искрящийся и в некотором смысле даже завораживающий своей динамичностью пиздец. Подробнее.

Слушать других, анализировать поступающую информацию и признавать свою неправоту никто не любит. Но некоторые умеют. Другие учатся. Третьи хотят учиться. Это процентов 15 от всего населения, мне кажется. Остальные - это, как уже понятно, кто не слушает, не анализирует и не признает: либо айкью низкое, либо эго раздутое. Это как бы привычное состояние российского общества при условии, что оно более менее спокойно и устойчиво в конкретный момент.
Но в последнее-то время в России все обострилось - от политической ситуации до гастрита у особенно патриотично или либерально настроенных. Я еще никогда не видела такого абсолютного неприятия чужой точки зрения. Никогда не видела такого уровня озлобленности в отношении идеологических оппонентов. Никогда не видела, как люди могут оправдать любую дикость, чтобы защитить свое убеждение.

Я сначала думала: люди, вы ебанулись, просто откройте глаза, сравните реальность с тем, что показывают по телевизору и прозрение не заставит долго ждать. Что вы такие тупые-то? Ну вот я же вижу, почему вы не видите. Точно, вы - тупые, а я  - умная. Все, разобрались, расходимся.
Но я и правда неглупая. Поэтому этот вариант объяснения пришлось оставить (так жалко было, вы не представляете). Так не бывает потому что, всегда есть причина для резких изменений.

И тут как раз подвернулся случай. Одна вполне себе сообразительная барышня заявила мне, что Путин - умный мужик, который вытащил страну из полной жопы, в какую ее погрузили предыдущие правители. Я сначала присела аж. Как это? Что? Почему? Ну...Ну то есть как так-то, ребят? Когда я вышла из депрессии по этому поводу, то поняла: когда у человека нет альтернативных источников информации, то у него и выбора-то особого нет. Ему придется верить в то, что есть, играть только по одной версии, по версии Первого канала. Это мне, журналисту, легко - ежедневно столько всякой онолитики и аналитики читать, это не каждому так везет. А нормальные люди пришли вечером домой, включили телек, а там "Путин всех переиграл", они думают "Ну ок, Путин крутой".

И не надо говорить, что каждый может в инете искать правдивую информацию, сопоставлять факты, делать выводы. Вы не поверите, но большинство людей аполитичны, им вообще плевать на то, кто там какие санкции вводит и почему на Украине люди гибнут. Они не знают, что есть другая информация, а уровень критики к уже существующей снижается.
Потом все будет как в "1984" у Оруэлла. Это уже есть. Когда люди сегодня читают "У нас война с этими", а завтра "У нас война с теми, а с этими никогда не было", и не делают никаких выводов о том, что власть как-то немного завралась. Я когда до этого доперла, мне так страшно стало, так невероятно страшно.

Ну и еще вот одну причину нашла, почему люди так отчаянно ругаются друг с другом. У обеих сторон есть свое очень сладостное, приятное, комфортное, понятное и удобное убеждение в своей правоте.
Пропутинцам постоянно говорят, что в стране все очешуенно и хорошо, они свыклись с этой мыслью. Вы думаете легко отказаться от такого убеждения? Признаться себе, что нет никакой стабильности, что завтра может ебануть откуда не ждали и все в жизни пойдет прахом. Вы думаете легко признаться, что все плохо, а потом и вовсе оторваться от дивана и пойти что-нибудь сделать, на митинг там выйти, навлечь на себя всю мощь госмашины?

Всякие там оппозиционеры привыкли думать, что они такие умные, такие проницательные, они так отличаются от прочего быдла, которое дальше своего носа не видит. Кто себе признается в том, что это не всегда так? Что ВВП действиетльно увеличился в два раза, что в сравнении с 1990-ми в стране стабильности действительно побольше (хотя нашли с чем сравнивать). Ну и проч.

Они так бояться оказаться неправы, так бояться, что правда немного не такая, как хотелось бы, что убеждения могут и должны меняться. Им очень и очень страшно, а когда человеку страшно, он нападает. Отсюда вся эта дичайшая ненависть ко всему, что не укладывается в твою картину мира.

Это все грустно до чрезвычайности. Я вот отказываюсь от спора с кем бы то ни было. Я не могу, я все время расстраиваюсь. Я не могу видеть, как человеческое существо добровольно деградирует до брызгающей слюной макаки. Я лучше помолчу.

Subscribe

  • (no subject)

    Один мой друг на Новый год изобразил из гирлянд, прикрепленных к занавеске, хуй. Ну вот так вот - где на окраине Питера на занавеске висит сверкающий…

  • Я хочу в Петербург

    Я хочу в Петербург. Я не хочу там жить, работать, любить и растить детей. Я просто хочу иметь возможность прилететь туда каждый раз, когда меня снова…

  • (no subject)

    Это, собственно, последний способ избавиться от того, что мешает жить. Я злюсь. Я, сука, все время злюсь. Если не работаю, не играю в мафию и не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments